Программа дополнительного образования "От Фребеля до будущих инженеров"
Программа занятий
Актуальность программы базируется на интересе воспитанников к данному направлению деятельности. Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного мышления, воображения, фантазии, памяти, формирует эстетические представления, умение рассуждать и рассказывать, тренирует наблюдательность и глазомер.
Программа разработана в соответствии с проектом Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года; Конституцией Российской Федерации; Конвенцией о правах ребенка (одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989); Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, Национальным проектом «Образование», утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
Программа предусматривает три модуля, которые рассчитаны на 36 часов и предполагает знакомство с основами конструирования, с правилами безопасности при работе с конструктором. Данный этап способствует развитию интереса к конструированию и техническому творчеству.
Новизна данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в использовании различных видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» - робототехника - конструктор Lego WeDo. Игровой набор «Дары Фрёбеля» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности. Деятельность с конструкторами в процессе практического использования различных материалов обеспечивает развитие воображения, образного мышления, способности систематизировать свойства и отношения в предметном мире. Применение образовательной робототехники в образовательном процессе обеспечивает активное развитие у детей всего комплекса познавательных процессов (восприятия, представления, воображения, мышления, памяти, речи). Конструктор Lego WeDo знакомит детей с различными видами робототехнической деятельности: конструирование, программирование. Формирует представления детей о взаимосвязи программирования и механизмов движения. Ведущим типом деятельности в возрасте 5-7 лет является игра. Поэтому в образовательном процессе используются игровые технологии, обучение в сотрудничестве, коллективная творческая деятельность.
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От Фрёбеля до будущих инженеров» от уже существующих в этой области, заключается в том, каждый ребенок может работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. На занятиях большое значение имеет также и коллективная деятельность. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.
Адресат программы. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы составляет 5-6 лет. Группа комплектуется по одновозрастному принципу, без предварительной подготовки с любым уровнем сформированности интересов и мотивации к данному виду деятельности.
Срок реализации и особенности организации образовательного процесса.
Срок реализации программы – 1 год. Полный курс по программе составляет 36 часов.
Год обучения 1
Количество часов в неделю 2
Количество учебных часов по программе в год 36
Форма обучения по программе – очная.
При реализации программы используются следующие методы обучения:
- словесные (беседа, объяснение, рассказ, инструктаж);
- наглядные (показ видеоматериалов и презентаций, рассматривание схем, показ педагогом приемов соединения деталей);
- практические (работа по образцу, практические работы, игры).
Программа предусматривает такие формы организации образовательного процесса, как индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
Занятия проводятся в форме: практикум, игра, соревнование, выставка и представление работ.
В процессе работы используются следующие педагогические технологии: технология коллективного взаимообучения, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности.
Режим занятий составляется в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 и годовым календарным учебным графиком ДОУ.
- 1 раз в неделю по 2 учебных часа продолжительностью с 10 минутным перерывом.
Цель: формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать основы технической грамотности воспитанников;
- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
- систематизировать и обобщить знания об инженерии.
Развивающие:
- развивать внимание, память. Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в совместной творческой работе.
https://cloud.mail.ru/public/F7Z1/EPFYcfhAe
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»