Инклюзивное образование
Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include - включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
МБДОУ "Д/сад № 48" функционируют 10 групп : 2 группы общеразвивающей и 8 комбинированной направленности. Группы комбинированной направленности посещают дошкольники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Группы посещают воспитанники в возрасте от 1,5 до 8 лет, имеющие группы здоровья от I до V.
Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию и обучению воспитанников в МБДОУ организована деятельность психолого-педагогического консилиума (ППк), которая регламентируется локальным актом МБДОУ - «Положением о ППк». Обследование воспитанников специалистами ППК осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
В МБДОУ "Д/сад № 48"воспитанники получают образование в группах МБДОУ, на дому.
Группы комбинированной направленности посещают дети раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющие:
- тяжелые нарушения речи;
- задержку психического развития (ЗПР);
- умственную отсталость
- с нарушением опорно- двигательного аппарата.
Содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), определяют адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее – АОП), направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, коррекцию недостатков в речевом развитии детей. АОП определяют содержание и организацию образовательного процесса в группах комбинированной направленности.
Уважаемые родители!
Если у Вас возникают вопросы, связанные с получением образования Вашего ребенка, Вы можете обратиться за разъяснением в управление образования администрации города Ачинска.
Адрес: ул. Красного Пожарника, стр. 2 , специалист: Сенникова Надежда Владимировна, тел. 7 37 36
Получить рекомендации специалистов психолого-медико-педагогической комиссии по созданию специальных условий для организации обучения Вашего ребенка можно в следующих учреждениях:
- МКУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник»
Адрес: ул. Калинина, стр. 22, тел. 7-56-60 http://sputnik-ach.ucoz.org/
руководитель Стрельцова Елена Вячеславовна
- Ачинский филиал Красноярского краевого Центра психолого-медико-социального сопровождения
Адрес: ул. Манкевича, стр.48, тел. 5-75-46
директор и руководитель центральной ПМПК: Заборская Елена Ивановна
Образовательные программы
Русский
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится